Дизайн - кому он должен нравиться?Каковы же критерии успешной или неуспешной разработки дизайна? Под дизайном я буду понимать не разработку чего-либо вообще, а более узкий смысл - графические образы, в которые входят визуальный стиль сайта, логотипа компании, визитки и т.д. Я почти не буду рассматривать функциональную составляющую дизайна, удобство пользования. Общепринято считать, что дизайн должен быть:
Причём пожелания клиента - самое важное. В принципе это и понятно, недаром говорят: "Кто платит, тот и музыку заказывает". Но такое положение дел представляется не совсем правильным. Для большинства клиентов создание визуальных образов - разовое мероприятие, логотип компании (если он, конечно, удачный) по-хорошему должен существовать вне времени и не меняться ниикогда. И во всём остальном неизменность образов ассоциируется со стабильностью. Заказчик знает значительно больше о своём бизнесе, как-то видит будущую реализацию, пытается донести эту мысль до дизайнера (хотя бизнес свой он видит изнутри, а не глазами "человека с улицы"). С другой стороны заказчик обычно в бизнесе "собаку съел" и прекрасно понимает, что для дизайнера этот уникальный, неповторимый и самый главный проект - не более чем типовая работа за небольшое вознаграждение, поэтому большинство дизайнеров постараются выполнить её с минимальными усилиями, использовать типовые решения, не вдаваться в лишние детали и предложить то, что максимально соответствует заданию, не тратя силы и время на диалог. Однако в процессе работы, ориентированной на долговременное сотрудничество, появляются и другие мотивы. Долгосрочный партнёр должен быть максимально успешным, чтобы иметь возможность и дальше развивать свой бизнес и оплачивать больше наших услуг. Поэтому есть смысл исходить в первую очередь из соображений целесообразности дизайна, его эффективности, которая определяется реакцией целевой аудитории. Так что первый шаг в разработке эффективного дизайна - выявление и анализ целевой аудитории. Здесь, конечно, важную роль играет заказчик, но он чаще всего субъективно оценивает своих потребителей. Запоминаются яркие события, интересные личности, необычные встречи, в то время как фактически оборот чаще формирует серая масса однотипных сделок, которые не оставляют следов в памяти, и выявить их долю можно только по результатам анализа ключевых бизнес-процессов и статистики. Ещё один момент - графические образы, с которыми мы работаем - это в первую очередь реклама, прямая или косвенная. Поэтому можно позволить им быть грубыми, циничными, неоднозначными, но нельзя - безлико "правильными". Вспомните рекламу "Евросети", у которой "цены просто о..ть" . Приводя более абстрактный пример, можно сделать упаковку охлаждённой курицы с приевшейся надписью "качественный продукт", а можно написать так: " Подводя итог, скажу, что лучший дизайн - чётко сфокусированный и при этом необычный.
|
ВходНовые записи в блогах |