Crisis-Care.ru

Crisis-Care.ru

     
     
     

(495)755-2005

Фотосъемка в горах

Горы всегда манили любителей активного отдыха и путешествий.
Здесь и смена климата (кому интересно отдыхать в соседнем районе своего города?), и физические нагрузки, и чистый воздух. Зимой горы - идеальное место для катания на лыжах, и в России и за рубежом построено оргомное количество горнолыжных курортов, на которых можно покататься на люжах, сноубордах, тюбингах по подготовленным безопасным трассам, сохраняя привычный уровень комфорта и сервиса. Любители экстремального катания могут заказать индивидуальную доставку на вертолете, а любители сурового одиночества могут совершить самостоятельное восхождение и прокатиться по целине, где еще не ступал стальной кант.
Летние горы манят туристов и альпинистов, а на заснеженных вершинах можно и продолжать кататься.
Горные туристы и альпинисты.  Часто эти категории спортсменов пересекаются, основное принципиальное отличие - в продожжительности мероприятий и их целях. Туристы, как правило, идут по длинному маршруту, ущельям и перевалам, живут в палатках и "носят свой домик на себе", а альпинисты чаще живут на стационарной базе в альплагере и выходят только на маршруты к сияющим снегами вершинам. Главная причина такого деления - потребность в большом количестве "железа" и веревки при совершении восхождений по маршрутам сложнее категории 2.
Что же нужно в горах фотографу?
- камера, а лучше две. В горах погода непредказуема и сурова, достаточно внезапно можно попасть в густой туман, под дождь, сильный ветер. Неосторожным движением разбить о камень тоже вполне реально, ведь ровной площадки, на которой можно спокойно достать камеру из защитной сумки, может просто не оказаться поблизости, а удерживая равновесие на крутом склоне, осыпи, снежнике или леднике, человек думает в первую очередь о сохранности собственной "тушки". Очень не помешает иметь с собой не только "зеркалку", но и более легкую компактную камеру с хорошей оптикой и суперкомпакт для сложных восхождений, когда каждый грамм на счету и вероятность "убить" камеру из--за холода, ветра и ночевки на стене очень велика.
- объективы от широкоугольного до длиннофокусного. Чтобы снять и панораму, и цветочек, и альпиниста, карабкающегося вверх, и косточки на дне пропасти.
- УФ-фильтры на все. В том числе и для собственных глаз и кожи, ведь солнце в горах очень жесткое.
- запас аккумуляторов и батареек
- штатив легкий. Пригодится и пластмассовый микроштативчик дешевый, выбрать для него место или составить "столик" из камней - не проблема, а весит он всего ничего.
Основные особенности съемки в горах - большие расстояния, которые нужно передать зрителю, и очень жесткое контрастное освещение.
Часто получается так, что стоишь на склоне и дух захватывает от масштаба - вокруг исполинские вершины, человек рядом с ними кажется крошечным и беззащитным, а на готовом снимке - просто рельеф местности, и зритель не понимает, что сложного в том, чтобы перейти через эту гору, уклон которой, кажется, не превышает 40 градусов - куда там ходить часами, а то и днями... Но это вопрос художественный, каждый фотограф решает его для себя по-своему.
А вот с освещением - дело техники. Динамического диапазона цифровых камер явно не хватает для красивой передачи одновременно облаков, снега и темных лесов на склонах. Когда это возможно, я стараюсь делать серию снимков со штатива с "вилкой" по экспозиции, чтобы потом на компьютере собрать из серии кадров один. Съемка, естественно, в формат RAW.